История про поиски прошлого, близкое, но недоступное будущее, и про то, чем сердце успокоится.


Текст отдаленно навеян эпизодом "безобразной невесты": когда Шерлок, в своих видениях, разрывает могилу Невесты, Джон - давно дома с женой; Майкрофт, недоумевая, стоит у ее края; единственный человек, который спускается с Шерлоком к мертвым - инспектор Лестрейд.

читать дальше

Комментарии
22.01.2016 в 20:12

Мне частенько эмоционально трудно читать про вашего Шерлока, уж очень велик груз его темного прошлого, и я сильно за него переживаю всегда, но не читать, если написали вы, просто невозможно.)) Поэтому скажу еще раз спасибо за ваше творчество, за умение магически пользоваться словами, за смелость заглядывать в бездны. И, главное, за красоту ваших произведений, во всех смыслах.

Я всегда, на протяжении всего сериала верила в великодушие и благородство Шерлока Холмса и почитать ваше произведение было и радостно, и больно. Вы однажды написали о том, что Шерлок способен отдавать то, что люди считают неотделимым от своей личности, когда не жаль – и особенно когда жаль. Мне сейчас подумалось, что он отдает дорогим ему людям слишком много. В вашем произведении Лестрейд практически обязан Шерлоку и самыми счастливыми годами личной жизни, и всей своей карьерой. А ведь Шерлок даже не любил его так, как Джона. В третьем же сезоне (который у вас подразумевается за кадром) во имя Джона Шерлоком отдано столько, что он где-то утрачивает самого себя. А что происходит с теми, кто чрезмерно жертвует во имя другого, вплоть до потери своей сущности, мы все помним по сказке «Русалочка». Так и уделом Шерлока, похоже, остается одиночество наедине со своими демонами (Джим Мориарти), а находящиеся в неведении облагодетельствованные делят свои жизни с кем-то другим, пусть и с переменным успехом.

Подумалось, что хорошо, что у Шерлока с Лестрейдом (в котором доброты намного больше, чем в Джоне) именно такие отношения, как вы описали, потому что они никогда не опустошат Шерлока полностью.
22.01.2016 в 20:51

вискарик-тян
Я всегда прихожу в комментарии под вашими работами, чтобы выразить свой восторг и признательность, и каждый раз у меня просто нет слов, наверное, потому что вы все сказали за меня. У вас находятся слова и для Майкрофта, который пытался заставить Шерлока его боготворить, и в итоге начал ему поклоняться, и для Лестрейда, который случается с Шерлоком в равной мере, в которой Шерлок случается с ним. И сам Шерлок, который бежит от самого себя к себе. И эта история - словно не фик, а какая-то притча, не про персонажей, а про их отражения.

А, и вот еще: я очень рада, что вам все еще есть что сказать по этому фандому.
22.01.2016 в 21:55

AprilFool, спасибо огромное за добрые и проницательные слова!

Да, в великодушии Шерлока есть такая "социопатическая" черта: он способен отдать не только деньги или время, но то, что люди от себя не отделяют - например, образ самого себя; то, каким ты для этих людей будешь. И вообще его великодушие не очень совпадает с порядочностью, щепетильностью или приличием. Но вот собственным Эго он точно не дорожит, он (до поры, до времени) знает, что оно родится заново в следующем деле.

А то, что облагодетельствованные делят жизнь с кем-то другим, для него естественно. В случае с Джоном он сразу соглашается на это, и не очень готов к тому, что по воздуху ходить больше не получается.

И вы очень точно вспомнили про Русалочку: да, я примерно об этом думала, сочиняя: существо, который поменяло стихию, но не избавилось от тоски по ней.


Безумная Сумасшедшая, спасибо!
Вы так хорошо описали, что происходит здесь со всеми персонажами! И вы правы, это система отражений, где поступки одного отражаются, и частично проясняются в поступках другого, внешне никак с ним не связанного. Например, тема контроля в отношениях Шерлока и Майкрофта иронически преломляется в истории Айзека и Дженет, и пр.
22.01.2016 в 22:02

Не прячь музыку, она — опиум (с)
С удовольствием присоединяюсь к комментариям выше. Лучше и не скажешь.
Нет, добавлю ещё, что у вас раз за разом получаются завораживающие второстепенные герои. И все более мучительные, наблюдательные, точные второстепенные сюжетные линии.
И каждый раз для читателя это очищение и переплавка.
Поразительно, но очень справедливо, что прошлое - то, что не прощено. И что нет ничего естественнее, чем видеть все, как есть. Но иногда не можешь - и тогда нужен шприц. И многое, многое другое, без счёта. С упоением открываются загадки.
И Шерлок, какой же он у вас всегда... невозможный. И самый настоящий.
23.01.2016 в 03:42

Eia, спасибо, милый друг!

Ох, очень рада, если вы считаете, что в этих второстепенных героях есть воздух. Они для меня не просто сюжетные функции, а то, что и образует мир.( В текстах вообще много всяких вещей, которые радуют одного автора ))
25.01.2016 в 17:57

Zoi
сложно после тех, кто прокомментировал раньше добавить что-то. Просто ощущение реальности и одновременно призрачности Шерлока меня завораживает,а ещё не могу выразить даже мыслями, но в каждом вашем тексте есть потрясающее умение оголять человеческие нервы и тогда обычные разговоры,обычные действия приобретают свой истинный более глубокий смысл. Нет, пожалуй я точно написала очень сумбурно. Просто поблагодарю за это произведение и за этих-ваших-героев.
27.01.2016 в 02:16

*Zoi*, спасибо, это для меня очень высокая оценка!

Конечно, эрос письма в этом и заключается, что слова вдруг делаются больше самих себя. Если это, правда, почему-то получилось, я счастлива!
27.01.2016 в 02:29

11regnullla, Вы совершенно замечательно описали многоходовку, которую организовал Шерлок. Эту модель трудно было уловить в первой серии рассказов о Шерлоке, хотя намеки были уже там. В этот раз ее механизм описан более четко и его невозможно не узнать. Сюжет напоминает известные истории о том, как в семье часто, по непонятной причине болеет маленький ребенок. А все дело в том, что таким образом он "спасает" родителей от развода. Малыш замечает, что во время его болезни родители перестают ссориться и объединяют усилия, чтобы жалеть малыша, ухаживать за ним, лечить. Ребенок отказывается выздоравливать, взрослеть, строить собственную жизнь, потому что с детской манией величия берет на себя ответственность за отношения родителей и сохранность семьи. Шерлок в рассказе проделывает такую же штуку с семьей Лестрейда, как будто взрослых людей может удерживать вместе что-то кроме их собственных взаимных привязанностей, как будто Лестрейд товарищ совсем без яиц и нуждается в посторонней помощи в отношениях с женой. Шерлок смело обвиняет Лестрейда в собственнических чувствах к жене ( - В конце концов, она же надела моё кольцо. - Твое кольцо вроде ошейника? ), потому что уже держит эту пару в паутине своего жертвенничества и не нуждается в конкурентах.
Из рассказа не совсем понятно, почему Шерлок отказался от призвания музыканта, если он так одарен, видимо какая-то глубинная неуверенность в себе не позволяет ему впрямую отдаваться своей деятельности, сложные запутанные отношения с людьми должны создавать кокон безопасности вокруг его личности, без них он теряет свою силу.
Ну и братцу он умело подкидывает работку, взаимная паутина не должна стареть и протираться от ветхости. Замечательно прописанные детали. Ну и с таким Шерлоком Джиму в этой компании делать нечего.
Спасибо за текст.
27.01.2016 в 03:01

camambert, спасибо за остроумнейшее толкование!

Да, здесь описана система отношений, в чем-то похожая. По линии Майкрофт-Шерлок, особенно. Шерлок все же субъективно не пытается поймать Лестрейда и Дженет в паутину - он дает им свободу, купленную сохранением иллюзий . Конечно она обречена. Но все же и в так искаженных человеческих отношениях есть искра истины (может быть, разрушительная для самих отношений), котрая не позволяет им обесцениться, даже рухнув.

А с музыкой там сложные соображения, навеянные, во многом, слушаньем Гульда. Я думаю, что игра Шерлока могла бы быть чем-то подобным. Музыка как квинтэссенция чистоты, в итоге начинающая отрицать, вымарывать, стирать самое себя. Иное прорывается и взрывает, отравляет чистоту. Потом уже взрослому Шерлоку становится ясно, что чистое - это просто живое. (Ну, это все так, упрощения. Я люблю Гульда и вижу смысл того, что он делал, но послушать, например, как он однажды сыграл нелюбимого Шопена - там этот приступ музыкального вивисекторства просто очевиден).
29.01.2016 в 16:04

camambert, я поняла, что тут небольшое недоразумение:

Шерлок в рассказе проделывает такую же штуку с семьей Лестрейда, как будто взрослых людей может удерживать вместе что-то кроме их собственных взаимных привязанностей, как будто Лестрейд товарищ совсем без яиц и нуждается в посторонней помощи в отношениях с женой.

- Он вовсе не пытается залезть в их отношения. Он спасает Дженет от уголовного дела и возможного обвинительного приговора (который, надо думать, и на жизнь Лестрейда сильно повлиял бы). Это же убийство по неосторожности. Недавно в Англии был интересный процесс с гораздо более слабым обвинением: там у BDSM пары что-то не срослось и девушка получила ожоги (неопасные). Ее партнера осудили, потому что даже добровольное согласие не освобождает от ответственности за членовредительство.

И еще про музыку: Я не имела в виду, что Айзек абсолютно точно видит, что не так с Шерлоком. На самом деле, позиция Айзека - защитная, избегающая. Он сам боится попасть в ловушку, и поэтому попадает в нее - в другом месте.
29.01.2016 в 20:07

11regnullla, Как у вас всё сложно :)
Конечно, вы автор, вы лучше понимаете, что хотели сказать.
Мне показалось (показалось, мне), что между попыткой спасать Дженет и оставлением музыкального поприща есть неочевидная связь.
Людям со склонностью к созависимым отношениям свойственна эта черта - заниматься чужими делами чтобы не заниматься своими делами.
По мнению психологов 98% людей находятся в созависимых отношениях и , я думаю, что Шерлок с его сложной семейной историей не избежал этой участи.
Благородная страсть спасать других и занимать место жертвы в отношениях - это характерное проявление созависимости. Центр тяжести переносится на других людей, заниматься собой и своими делами для такого человека - непростительный эгоизм. Можно сказать, что любая личность равна своим защитам. В этой истории каждый попадает в свою личную ловушку или ловушка последовательно перемещается с одного персонажа на другой лишь слегка изменяя свой вид.
Что ничуть не умаляет достоинства рассказа. И не умаляет стремления героев прожить лучшую версию своей жизни, воплотить лучшую версию себя.
29.01.2016 в 21:19

camambert, вы абсолютно правы, я давно думаю про созависимость Шерлока. У меня где-то в "светотени" Майкрофт ему на это глаза открывал. И про то, что каждый попадает в свою ловушку, которая является какой-то разновидностью общей - точно. И про то, что это не обесценивает достоинства жизни - тоже.

Я просто испугалась, что нечетко прописала саму фабулу. Все-таки здесь важно, что есть некий состав преступления.