00:20

Танец

Давненько я не брал в руки шашек)

Амбивалентное отношение к третьему сезону, и некоторые слова о нем дорогой  Eia вынудили меня написать эти две странички. Трагикомическая сцена, посвященная иллюзиям, тому, что по ту сторону от них, и, больше всего, смирению.

Как все помнят, во второй серии Шерлок признается, что любит танцевать и что перед свадьбой обучал Джона этому искусству.

читать дальше

Комментарии
22.01.2014 в 00:45

Смотри, в книге ничего не написано
11regnullla, от этого фика становится горько, и одновременно хорошо. Как и от всех ваших фиков. Спасибо вам.
22.01.2014 в 00:54

fonticulus, спасибо!
22.01.2014 в 20:20

Не прячь музыку, она — опиум (с)
Теперь и у меня тоже проблемы с самоконтролем. Спасибо вам, прекрасная. (Вот думаю, а не пошутил ли Джон насчет тренировки с Шерлоком - ведь если она в самом деле была, не могло не получиться именно такой или почти такой сцены... и тогда Джон не опрокинул бы Мэри, просто не смог бы).

Он ищет слияния, так вам кажется? А Шерлок, когда говорит, что безопасного счастья у него нет, - имеет в виду, что опасное все-таки есть? ))
22.01.2014 в 20:59

Eia, спасибо вам! Вы позволили мне поверить в эту возможность)

Да, Джон ищет слияния, но не только. Слияние - один из возможных вариантов псевдоразрешения его проблемы. Меня поразило, как после всего случившегося в третьей серии в разговоре с Мэри он как будто старается заново собрать рассыпавшуюся вселенную вокруг нового, но на самом деле старого, солипсического образа себя - властного, могущего контролировать все, включая чужое будущее, "офицера и джентльмена". Это могучее "себя" и защищает, и заслоняет от внутренней опасности, но рано или поздно будет этой опасности слепо служить.

А Шерлок знает, что Джон должен сам нащупать ту опасность, которая позволит не игнорировать собственную уязвимость, а встретиться с ней.
23.01.2014 в 02:48

Шерлок был в простыне поверх пальто /Трегги Ди
Спасибо за историю) Неожиданно - и от этого вдвойне чудесно)
И вот что любопытно - ваше особенное видение, трактовка Шерлока и Шерлока/Джона в прежних текстах в свете нового сезона неожиданно (ну, для меня) потрясающе канонична. Открывшиеся нам стремление к жертвенности и фатальная уязвимость Шерлока - вами угаданы задолго до новых серий. Смирение, ага) И Джон у вас часто именно такой вот - неоднозначный - способный приблизиться только через совсем уж болезненный для обоих опыт. Про Майкрофта я вообще молчу) Получается, что вы чувствуете эту историю глубже многих))
23.01.2014 в 03:25

4141112, спасибо!
Неловко соглашаться - но вы правы, для меня шоком третьего сезона как раз стало то, что из множества равно возможных Шерлоков был выбран (со множеством отступлений и интерференций) близкий к миру моих личных девиаций. От этого я думаю, у меня столько к нему претензий - он лишен для меня внешней персонажной реальности, он слишком близко к неоформленной психической магме. А уж когда вторгаются другие Шерлоки...
И Джона уж так понесло... Я думала они сохранят его в стабильном образе "человека, который старается быть хорошим") (То есть он хороший и есть, но к его образу себя это отношения не имеет)