Пропустила я 19 февраля...
читать дальшеМного лет назад, одной долгой зимней ночью я в первый раз съела марку, в первый раз услышала "Гражданскую оборону" и в первый раз переспала с человеком, отношения с которым уверенно устремились к тому интонационному пределу, что так удавался Егору и сделал его истинно русским художником. Может быть, он один и удавался... но, нет, сказать так было бы несправедливостью. Из трех приобретений этой ночи Летов был единственно ценным.
Мучительные звуки шли сразу со всех сторон и во всех направлениях. Почему так хорошо слышно? Я поняла, что никогда ничего не слышала так хорошо . Это не имело отношения к свойствам музыки как таковой. У этого вообще не было никакого содержания, кроме чистой невозможности увернуться, отделаться, не быть здесь.
Я много лет его не переслушивала. Не верила, что эта музыка и эти слова вообще существуют вещами среди вещей. Они были шибболетом наркотической яви, биохимическим барьером, отделяющим ее от всякой другой.
За это время мне посчастливилось хорошо услышать другую музыку.
Год назад я включила "Гражданскую оборону".
Быть здесь.
А все остальное - худо сбитый сарайчик на картофельном поле, место, где пережидают ливень.
Няня Варя лежит на кладбище,
а дождь идет,
великий, обильный, неоглядный,
идет, идет,
ни к кому не стучится.
(Не думаю, что О. А. одобрила бы это соседство))
Каждый как может оживляет бесчеловечную пустоту
Вообще, бесчеловечная пустота кажется мне делом рук человеческих.
Жизнь жительствует. Жизнь всегда уже... Это личная проблема, что не всегда готов быть живым.)
ого! то есть вы не считаете хаос де-факто справедливым, и эту справедливость выше "цены"?
Я пыталась написать о накрывающем чувстве пребывания там, где больно. Не по каким-то сентиментальным причинам больно, а просто потому что жизнь вся собралась на кончике иглы, совершенно беззащитна, и совершенно "здесь".
да, конечно, и у вас это получилось так, как получается остальное - ужжжасно хорошо,
я вырвала из контекста тот кусок для частной мысли.
потому что комментировать вот это выше не знаю как
дурной порядок вполне можно сравнить с порядком благим, более счастливым, свободным, даровитым
правильно ли я вас понимаю: порядок не зависит от того, состоялся он или нет? даже тот, который уже прошел и закончился, может быть благим, а может - дурным?
Интересный вопрос )
Я думаю, что когда какой-то порядок (образа жизни, мысли, отношений и пр.) уже совершенно для субъекта закончен, тогда возможна "милующая объективность", простите за оксюморон. Ты можешь его рассматривать просто как самодвижущееся устройство, которое вот так работало, вот на таком топливе. То, что ты считаешь его дурным, не мешает этой объективности.
Вот пока он не преодолен - с этим труднее. А выключиться из дурного порядка трудно, очень много ресурса ест )
то есть, вы понимаете, я говорю о таком порядке, который не может быть закончен для субъекта никогда. ну по крайней мере до смерти точно. порядок в самом глобальном смысле. порядок всего. всеобъемлющий порядок, которого если ты не касаешься, то ты наверное, ну не знаю, буддист? хотя нет, скорее наоборот, они же мечтают уйти в небытие, значит как раз считают, что бытие и есть такой порядок.они и пытаются разорвать колесо сансары поэтому, их порядок неблаг потому что мир неблаг, счастье есть форма страдания и т.д.
благ ли мир. да. может ли он быть благ только в смерти или только в жизни. видела сегодня старичка с такими бесконечно прекрасно-красивыми детскими чистыми трогательными глазами, и он был так красив. и сидел прямо как я выгнув руки, и я чуть не расплакалась от счастья и благодарности ) голубые-голубые глаза. да. "отними от счастья благодарность - и что останется"
Я думаю, это и есть всеобщая истина, но не все ее соглашаются принять.
Конечно же лучшее приходит само, потому оно и лучшее, то есть лучше нас, какие мы есть. Счастье - это то, что не заслужено, то что переживается как дар. Такое счастье, собственно и есть "религиозный опыт ", один из самых сильных.
И такое счастье связано с небоязнью смерти.
Про старика вы очень здорово написали.
но если это так, то куда приткнуть самое себя в такой картине?
если я случайно попалась на дороге счастья, то моя благодарность, мое ощущение счастья, мой религиозный опыт - они... обоснованы только субъективным ощущением?
да, конечно! да. очень да)))
Почему? Если мы случайно попались на дороге хорошему человеку, или гениальному стихотворению, или... наоборот, чувствуешь избыток реальности вместо обычного недостатка.
А вот, когда очень плохо, например, в состоянии депрессии, появляется навязчивое чувство ненастоящести мира, невозможности отслоить собственное умственное истощение от силы самих событий.
а у меня ненастоящести себя ) а мир наоборот кажется правильным без меня, то есть, без моего глаза.
А когда мир велик и благ - полнота его реальности действительно начинает просвечивать чем-то иным. так что ирреальность становится высшей стадией переживания реального )