05:29

Допустим, человека долго били (или один раз, но больно ударили, не обязательно кулаком), чтобы он делал "как надо". Человек, чтобы выжить, интериоризовал позицию бьющего и сделал ее своей. Как он после этого будет относиться к тем, кого били недостаточно, кто продолжает делать запретные вещи? Конечно возненавидит, потому что для него они опасные провокаторы, которые делают все, чтобы вернуть тебя в точку "нормализации", чтобы то недоисправленное "я" заново пережило свой крах -- ведь оно и существует только отрицательно, как "то, чего не было".

А следующий уровень этого же процесса - агрессивное поддержание социальной нормы. Почему вдруг не безумные доносчики или бесстыжие власти вызывают раздражение, а тот, кто отстаивает человеческие права, не свои собственно - "своего личного права" не бывает, право по определению всеобще? Потому что он вменяет нам свободу, которой у нас нет, но мы не хотим признать, что ее нет. Нам нужна серая зона "простожизни", где события происходят "правильно", не имея субъекта свершения.


Так случается и большинство бытовых преступлений (собственно человеческие злодейства на 90 процентов - "бытовые"): никто ничего не решает, "оно само происходит", усвоенный образ действий просто сдвигает зону самопроизвольного насилия все дальше и дальше.

Люди выбирают мерзкое просто потому, что уверены, что ничего не выбирают, а действуют самым естественным способом.

Юрист, близко якшавшийся с "реальной жизнью", говорит, что нет ничего страшного в покупном следствии и суде: все приличные люди могут купить себе выход из процесса, посадив вместо себя другого. А эти другие - отбросы - бомжи, алкоголики, наркоманы и пр. Их выбивание и есть естественный процесс очищения генофонда. Жизнь справедлива.
Этот человек - активный общественник и ведет "школу юного депутата".

Интересно, в какой круг отправил бы его Данте. Такого и круга-то нет: для душ, которые не дали себе труд родиться. Или родились сразу в ад.

40 Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина".

43 И я: "Учитель, что их так терзает
И понуждает к жалобам таким?"
А он: "Ответ недолгий подобает.

46 И смертный час для них недостижим,
И эта жизнь настолько нестерпима,
Что все другое было б легче им.

49 Их память на земле невоскресима;
От них и суд, и милость отошли.
Они не стоят слов: взгляни - и мимо!"

Вообще, "естественное" - геенна огненная, данная нам прижизненно:

Настоящая геенна о которой говорится в Евангелии, - это свалка, овраг на окраине Иерусалима, где тлели останки непохороненных существ. Речь шла не о посмертном наказании, а о распаде, который все длится и длится, не в силах избыть себя.


Для сострадания необходимо иметь какое-то место во мне, свободное от гноящейся раны под названием "Я", точку, в которой не идет внутренняя борьба за выживание, где ты не стоишь перед судом и не доказываешь, что "ничего не делал". Зеленый луг, где просто жизнь, а не "простожизнь". Место, где тебя самого пожалели.

Комментарии
06.02.2013 в 01:02

утром придут враги с дорогими лицами, да и сломают молча тебе хребет (с)
Для сострадания необходимо иметь какое-то место во мне, свободное от гноящейся раны под названием "Я", точку, в которой не идет внутренняя борьба за выживание, где ты не стоишь перед судом и не доказываешь, что "ничего не делал". Место, где тебя самого пожалели.
Люди, близко знакомые с «реальной жизнью», огрубевают от слишком сильного с ней соприкосновения. Их ничто не трогает, быть может, даже не от отсутствия зеленой поляны внутри, а от слишком большого багажа знаний о «реальной жизни», причем не с собственного опыта, а от соприкосновения с чужими «опытами». Страдания собственные, как известно, делают человека более сочувствующим чужой боли. И да, если «зеленой поляны» априори не было в жизни, то нет и соответствующей ей матрицы поведения.
Тот, кто живет в собственном обособленном мирке, гораздо острее чувствует всякие «несправедливости» с его точки зрения. но для большинства обывателей те «несправедливости» могут быть просто нормой поведения.
06.02.2013 в 04:18

DELany, мне кажется, никто не рождается с дубленой кожей.
Люди интериоризируют голос насильника, чтобы он стал их собственным голосом и защитил от себя самого. Собственно это и называется воспитанием )) Но к счастью, не только это.
06.02.2013 в 16:57

утром придут враги с дорогими лицами, да и сломают молча тебе хребет (с)
никто не рождается с дубленой кожей.
Мне кажется, что генетика играет в этом деле большую роль. У людей разные пороги восприимчивости, будь то боль физическая или душевная. Это как наблюдать за разными детьми: кто-то уже с первого года жизни охотно идет на руки даже к чужим взрослым, без стеснения общается, а кто-то так не может. Или, к примеру, психические заболевания, та же шизофрения. Некоторые проходят в жизни большие душевные испытания, оставаясь психически здоровыми, а больному достаточно небольшого соответственного толчка, чтобы болезнь проявилась.
Это уже скорее к вопросам кармы, наверное)
А про круги ада Данте в точку.