Мне, по-прежнему, покоя не дает питерская борьба с гомосексуализмом, но праведный гнев сменился теоретическим интересом.

Мы наблюдаем интересную стадию мучений общественного бессознательного из-за невозможности стать сознательным. )

Кажется, сама уморительная формулировка отражает консенсус, сложившийся в "широких слоях населения": живите, но так, чтобы мы вас не узнавали. Делайте, что хотите, но оставьте "нас" хозяевами дискурса, естественными носителями всеобщего.
Пропагандой ведь оказывается простое сообщение о том, что другие существуют, лишенное специальной пометки "фу", "дурно", "какая гадость!". Другому предоставляется голое животное бытие, "фактичность" без права сказать о себе.
читать дальше

Комментарии
12.03.2012 в 10:50

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Можно перепост?
12.03.2012 в 15:48

treeckster, да, конечно )
12.03.2012 в 17:12

Не прячь музыку, она — опиум (с)
А я хочу ссылку дать, не возражаете?
12.03.2012 в 18:21

Поскольку женщинам сложно экстраполировать свой опыт на мужские отношения,
то здесь содержательная полемика по вопросу (мужской взгляд): a-grabenich.livejournal.com/30878.html#cutid1
12.03.2012 в 22:56

Eia, не возражаю))

camambert, да, я давно читала этот замечательный пост и со всем, что пишет Грабенич, согласна.
Мне-то хотелось написать не о очевидном для меня так же, как для него, лагерно-уголовно-армейском подкреплении страха смешения (понятно, что эта культура насилия покоится на системе табу и что секс выступает прежде всего языком власти), а именно о том, как этот страх проявляется в более широком культурном ареале и у тех, кто сознательно не исповедует мораль "незашкваривания"; как он связан со страхом за свои границы, к которым человек сводит все свое существование.
PS: про страх любви он замечательно написал. )
14.03.2012 в 10:33

У меня есть дополнение.

Принятие и освоение чужого происходит обычно в несколько этапов:

Первый этап ─ полный запрет и преследование гомосексуализма как уголовного преступления.
Кажется, он ушел в прошлое и надеюсь навсегда.

Затем то, что не могут принять, замалчивают и не замечают.
Эта власть предлагает бывшим "преступникам" договор - мы вас не замечаем и делаем вид,
что вас не существует, а вы живете как хотите и тоже делаете вид, что вас не существует.

Обычно принятие чужой культуры как своей происходит естественно и легко через искусство - литературу, кино, танец, музыку.
Коварная сила искусства заключается в том, что оно воздействует непосредственно на сферу чувств, обходя цензуру рассудка.

Думаю, что питерское ЗС своим постановлением пытается предотвратить наступление именно этого последнего этапа,
когда чужая интимная жизнь превращается в культурный феномен.
Модный, экзотичный, провокационный - но безопасный и бесполезный (и для власти и для народа). ))

Ну и чтобы не быть уж совсем идеалистом - думаю, что коммерциализация гомоэротической тематики
похоронит окончательно инициативы борцов за чужую нравственность. Шоу-бизнес победит всех))
14.03.2012 в 19:10

camambert, да, все так.

Но я думаю, что тут на вопрос принятия гомосексуальности навешаны такие сильные проблемы экзистенциально-психиатрического характера, что геям может и не поздоровиться.
Люди чувствуют себя полностью отторгнутыми от власти над собственным бытием, и от этого только больше вожделеют разных субститутов власти, а у нас он собственно один - реальное и символическое насилие.

коммерциализация гомоэротической тематики
похоронит окончательно инициативы борцов за чужую нравственность. Шоу-бизнес победит всех


Может быть. Но победа здесь иногда равна поражению. У нас эстетика разухабистого кэмпа последнего разбора - это и есть любимое народом искусство. Но терпимости это не прибавило, потому что эта эстетика сама по себе отлично уживается с обожествлением насилия.
15.03.2012 в 15:16

11regnullla, ...навешаны такие сильные проблемы экзистенциально-психиатрического характера, что геям может и не поздоровиться... Люди чувствуют себя полностью отторгнутыми от власти над собственным бытием, и от этого только больше вожделеют разных субститутов власти, а у нас он собственно один - реальное и символическое насилие.


У них всегда проблемы экзистенциально-психиатрического характера. Они всегда отторгнуты от власти, от любви, от себя. И пытаются решать свои проблемы за чужой счет. Достается всем, кто потенциально слабее: женщинам, детям, евреям, таджикам, геям (и заочно американцам).
Мы живем в неблагополучное время в неблагополучном месте. В отечестве соревнуются две идеологии - фашистско-православная и "всё продадим, всё купим" (до идеологии "общества потребления" еще не доросли, но нас ею пугают).

Бороться с борцами и бороться против - безнадежное дело. Это верный способ завязнуть в борьбе навсегда.

У Тома Стоппарда в "Рок-н-ролле" не геи, но аналогичная тема:
"Гэбуха любит диссидентов так же, как инквизиция любила еретиков. Еретики только и думают о том, как почувствительнее достать защитников веры. Никто так не озабочен собственной репутацией, как еретики. Твой друг Гавел настолько озабочен, что пишет длинное письмо Гусаку... Получается, что оба они играют на одной половине поля. И Гусак может расслабиться: он диктует правила, это его игра. Население играет иначе, оно соглашается давать взятки за поступление в университет или за хорошую работу, оно достаточно заботится о себе, любимом, его шевелюры ничего не означают. А Plastic People of the Universe на все кладут с прибором. Они неподкупны. Они приходят откуда-то со стороны, оттуда, откуда пришли музы. Они не еретики. Они язычники".
15.03.2012 в 15:32

camambert,
Приходить откуда-то со стороны, оттуда, откуда пришли музы - это мне очень нравится ))

Но, кстати, Гавела он зря здесь помянул. Гавел как раз показал, что бывает и политическое действие, которое не является простым противодействием, а приходит "откуда-то со стороны". Политическое не принадлежит власти, оно ею присвоено. Вполне можно удерживать собственное содержание политического, но для этого конечно нужно какое-то собственное различение добра и зла иметь.
Понятно, что криками "Путин- вор" это содержание не образуется ничуть. Это так, напряжение снять в тяжелую минуту))

Я почувствовала на митингах, что совершенно не могу подкрикивать репрессивным лозунгам, каким бы то ни было. Язык не поворачивается орать "такого-то на нары". )) Если что-то такое делаешь, просто физическое чувство, что грешишь. Но я вообще с детства слишком верю в физическую силу слова ))
15.03.2012 в 16:39

11regnullla, физическая сила слова - да.