Это реальная история, случившаяся не менее десяти лет назад, когда мы были еще очень молоды, а милиционеры - бедны.

***

В юности мы раскладывали случайности как пасьянс, и каждому выпадала не какая придется, но именно его бессмыслица.

читать дальше

Комментарии
03.03.2012 в 20:25

Какой смысл переживать историю, если не можешь ее рассказать. Какой смысл переживать, если не можешь пережить…
Да. Чтобы не сойти с ума, эти истории надо кому-то рассказывать.

Красивая история.

Разговоры с милицией - это и игра в "русскую рулетку" и какой-то тонкий индикатор до конца не понимаю чего - и внутреннего благополучия и мирового безумия (примерно так).
После самых стрёмных историй, когда казалось, что пипец и не выбраться, они возвращали документы и искренне удивлялись: "Ну, почему вы на их стороне? Приходите работать к нам , например, в детскую комнату милиции". :facepalm3:
03.03.2012 в 20:33

Разговоры с милицией - это и игра в "русскую рулетку" и какой-то тонкий индикатор до конца не понимаю чего - и внутреннего благополучия и мирового безумия (примерно так).

-Ага. Такой безысходно метафизический оттенок, я думаю, несут все разговоры с теми, кто имеет власть над твоим телом - власть, исходно враждебную слову.

Но тут на самом деле, не власть милицейская сработала сама по себе . Меня тогда поразил этот внезапный вид на бытие человека, который совсем не знает себя. Так, что в этом тошнотворном появляется нечто завораживающее.

Про детскую комнату милиции - гениально )
03.03.2012 в 21:39

11regnullla, Меня тогда поразил этот внезапный вид на бытие человека, который совсем не знает себя. Так, что в этом тошнотворном появляется нечто завораживающее.
Думаю, в этом месте проходит важная граница, водораздел своего рода - между бытием, выраженным словом и ммм... природой в чистом виде (так что ли).
Один знакомый на рассказы о совке и его ужасах неизменно отвечал: "Это часть живой природы". И снимал этим эмоциональное напряжение беседы))

Желание всё сформулировать и всему найти смысл - одновременно способ отстраниться от непосредственного переживания (пережёвывания себя жизнью) и способ приблизиться к себе, сформулировать себя, в каком-то смысле, приблизиться к вечности.
03.03.2012 в 21:48

"Живая природа" для нас - это ведь всегда одушевленная, то есть по-своему очеловеченная природа. И в этой истории - не собака же напала, а человек чего-то своего, человеческого, хотел.
На самом деле, меня тогда больше не сержант поразил с его вечным круговым маршрутом, а реакция Киры. Это замыкание жалости и желания. Он же собственно боксера как жертву воспринял. ) Жертву того, что он есть.
06.03.2012 в 22:08

ха! как здоровски )))
вспомнился монолог про убить жену утюгом и про "все "вот" тут же испарились" ) никак не могу вспомнить откуда, была уверена, что из "падения", а почему-то не могу найти там. переписал его камю, что ли, втихушку?)
06.03.2012 в 22:09

Один знакомый на рассказы о совке и его ужасах неизменно отвечал: "Это часть живой природы"
аа! прекрасно )))))))))) украсть надо)))
06.03.2012 в 23:33

"все "вот" тут же испарились" - хорошая фраза. Не помню.)

Для меня тогда эта история просто коаном каким-то стала. Живет человек, раздвоившись на две половины, одна из коих не знает о другой и обе не знают сами себя, и вся эта патология для того, чтобы навсегда остаться там же, где был. Мы тогда с другом много об этом говорили. Он-то человек гиперрефлексивный, но такого рода безысходная бессознательность имеет над ним чарующую власть. Потому что, ему кажется, это и есть последняя правда про всех ))
06.03.2012 в 23:51

эхххххххх я как обычно переврала на свой лад! про "вот". зато вспомнила, откуда, и удивительно, и вместе с тем нет, что перепутала с "падением" )))

читать дальше
07.03.2012 в 02:24

Дорогая xylite, я пошла по ссылке и прочла всего "Пик Мика", спасибо!

Все же Грин трогательно уязвимый и потому недооцененный автор! То, что вы вспомнили - прекрасно. А вот в последнем рассказе, например:
"Арвентур! Слово это притягивало меня.
Оно, как нечто живое, существовало вне мысли. И я тщетно стремился охватить его взрывом сознания. В самом звуке слова было нечто, не позволяющее сомневаться в его праве на существование. Арвентур!
Я сделал несколько шагов по бульвару. Быть может, это название
местечка, деревни, слышанное мною раньше? В моей стране таких имен нет.
Возможно, что оно прочитано в книге. Почему же тогда, прочитанное, оно не
вызвало такой глубокой и нежной грусти? Арвентур!
<...> Арвентур! - это звенело как воспоминание далекой
любви. А за него, вызванное припадком тоски, цеплялось прошлое. Но в прошлом не было ничего, что нельзя было бы выразить иначе, чем ясным человеческим языком."

Это же Пруст мой любимый! "Имена стран".

Грин не всегда справлялся со строем синтаксиса и семантики, но это так естественно. От стихии языка его отделяет физически неодолимая дистанция - "цветной туман", целомудренная робость иностранца жизни. Как Платонова от языка отделял хтонический ужас его основного мифа.

В общем, спасибо!
10.03.2012 в 23:42

ооо какая страшная рыжая и кровавая луна у меня тут выползает из-за горизонта (я всегда перед тем как вас читать в окно смотрю)
я люблю грина вообще, недавно нужно было прочитать его очень много; он объемный очень и корявый в смысле выразительности писатель. "его нос напоминал трефовый туз, выраженный тремя измерениями" - это что-то на такой границе удачного и неудачного, где заканчивается язык и начинается вымысел. он не только синтаксисом и семантикой страдал, правда, потому он меньше платонова и многих. у него сюжетность и конфликт болтаются частенько, как белье на веревке под ветром читательских настроений )
а еще у него есть рассказы, о которых и не догадаешься, что их автор грин. про сбитые с дерева вишни, когда безработный ненавидит богатого за метафизическую справедливость, про спонтанное и случайное да не случайное убийство из дедовщины, про то, как хорошая жена однажды узнает, что муж ее плохой
я впервые взялась его перечитывать, когда узнала, что один из любимых фильмов моих с музыкой курехина, "господин оформитель", написан по его рассказу "серый автомобиль"
и еще в рассказах это не так заметно, да и есть далеко не везде, а в романах очень видно, как он порой трогательно и беззащитно пародирует переводную экзотическую литературу, но не удается ему переступить циничного порога отношения к этой самой "экзотике", и это так мило, что сравнить и не с чем у русских )))

как здорово вы пишете про уязвимость и дистанцию м\д ним и языком, это вам спасибо.

Это же Пруст мой любимый!
так интересно) я однажды обнаружила, что близкие мне не по крови люди все занимались балетом, ну пусть было их всего четверо-пятеро. хотя я об этом не с самого начала знала, конечно, а как-то тянуло.
а теперь такое происходит с прустом) сама я его не понимаю, зато особенно симпатичные мне люди его любят именно как "любимого"